Главная | RSSВторник, 23.09.2025, 22:59

All about us

Меню сайта

Дни иноязычной культуры

Реализация проекта "Узнай мир. Иностранный язык - путь к миру"

 

Сотрудничество нашей школы с международной молодежной лидерской организацией AIESEC началось в этом  году.

Первой совместной работой был Проект «Taste the World» ( Узнай мир).

          Работала с нашими учениками Катарина Раш, студентка Грацского университета Австрии. Она занимается изучением физики,
 владеет несколькими языками. Катарина любит литературу , живопись. Интересным открытием для учащихся было то, что ее любимая книга  - роман русского классика ЛьваТолстого «Анна Каренина», а любимый художник –Василий Кандинский, чьи  картины она имела счастье увидеть в музее г. Таганрог. На занятиях с ней ученики всех возрастов овладевали навыками коммуникации, построения межличностных отношений и знакомились и историей и культурой Австрии и Европы в целом. В условиях диалога культур учащиеся нашей школы знакомили гостью с культурой и традициями многонационального социума нашей школы, района, города.

Наши учащиеся были вынуждены, чтобы удовлетворить любопытство, общаться с девушкой из Австрии на английском или немецком языках, которые они изучают в школе.

         И, конечно же, хороша не только сама идея проекта, но и богат полученный опыт организации уроков и мероприятий проекта, опыт общения на иностранных языках, опыт   включения учителей и учащихся в коммуникативную деятельность.  Цели проекта мотивировали учителей на применение разнообразных форм организации уроков, создание внеплановых проектов совместно с учащимися, их презентацию гостье. На уроках английского языка в 10 классе (учитель Быкадорова Т.С.) учащиеся продемонстрировали, комментируя,  свои проекты по теме «Россия» в форме видео роликов, компьютерных презентаций, которые они готовили  в рамках прохождения темы «Как разнообразен мир».

         Учащиеся 8 классов совместно с учителем немецкого языка Макаренко М.А. представили гостье презентации на различные темы: «Ростов-на-Дону», «Моя школа» и другие.

         На уроках звучали мелодии русских и австрийских классиков, мотивы народных песен и даже можно было увидеть элементы народных и современных танцев.

         Все занятия, более 40 уроков, на которых волонтер представляла презентации об Австрии,  проходили на английском или немецком  языках.  Это дало возможность учащимся школы закрепить грамматическую основу языков, развить навыки аудирования. Такие уроки, бесспорно, отличаются от школьных и приносят много положительного опыта как в изучении иностранных языков, так и в личностном развитии ученика.

А вот так проходили перемены . Ребята учились общаться на иностранных языках эффективным способом погружения, без помощи учителя, используя только свои знания иностранных языков  и невербальные средства общения , так как гостья  русским языком не владеет.

Были выбраны волонтеры – сопровождающие из числа лучших знатоков языков, которые совершали для гостьи экскурсии по школе, занимали ее свободное время между уроками  или мероприятиями. 

         Учитель английского языка  Тарасенко Г.П. организовала  краеведческую экскурсию в Таганрог,  на родину великого русского писателя А.П.Чехова, где они посетили Домик Чехова, музеи и картинные галереи.

         Учащиеся 7 класса провели интервью на английском , задав Катарине  интересующие их вопросы по молодежной политике  стран Европы. Статья, написанная детьми на основе данного интервью,  отправлена в молодежную газету "Класс".

       

    В заключении  трехнедельного пребывания гостьи в нашей школе были проведены два концерта. Первый содержал инсценировки на английском и немецком языках, подготовленные младшими школьниками и песни.

          

Во второй, более масштабный , были включены номера танцев, песен, поэзии на иностранных (английском и немецком) языках и русском, при этом концерт вели учащиеся на трех языках.   Активное участие в подготовке концерта, номеров и учащихся приняли Макаренко М.А.,  Тарасенко Г.П. , Васильченко А.В. и  Быкадорова Т.С.

                                                

          

             Когда пришло время расставаться, всем было немножко грустно прощаться с нашей гостьей, возвращаться в обычную учебную среду.

      

 

         Но наряду с грустью, было чувство радости, полученное от изменения представления Катарины  о русском человеке . В своих впечатлениях о поездке она пишет о прежнем стереотипе русского человека как человека грубого, не вежливого и не дружелюбного. Теперь это мнение  кардинально изменилось и в некоторой степени это тоже наша заслуга. Наши ребята вели себя достойно: были приветливы, вежливы, предупредительны, оказывали гостье знаки внимания, уступали место, чего ей, по ее словам,  так не хватает в Австрии.

Но все-таки следует отметить  и недостаточные коммуникативные навыки учащихся школы  и россиян в целом. Это проблема нашего общества – владение иностранными языками  только на элементарном уровне, или полное его отсутствие.  Первоочередной задачей учителей иностранных языков нашей школы становится повышение мотивации  изучения иностранных языков,  аргументации роли иностранных языков в мире как необходимых средств коммуникации для достижения совместных международных целей человечества.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz